Правильно перевозим грузНеобходимость в перевозке негабаритного или дополнительного груза периодически возникает у всех, кто имеет дачу или затеял ремонт в квартире. Дешевые и неэстетичные отечественные багажники на крышу имеют преимущество в том, что снабжены изначально универсальной площадкой для груза, пользуясь которой можно перевезти много различных предметов и багажа. Элегантные импортные багажники для опоры под груз имеют только две направляющие, которые удобны только для перевозки жестких предметов. Площадка-платформа к такому багажнику считается опцией у большинства производителей и стоит дополнительных денег.

Перед тем, как помещать груз, необходимо соразмерить потребности с возможностями крыши. На отечественные автомобили запрещается взгромождать конструкции, весящие более 50-75 кг (вместе с массой багажника). У большинства импортных машин этот предел больше — 75-100 кг. Необходимо знать, что на каждой выбоине и кочке груз ускоряется и возрастает нагрузка на крыш. Как минимум, это может привести к тому, что двери станут хуже закрываться. По этой же причине самые радикальные специалисты рекомендуют ставить даже пустой даже пустой багажник только по мере надобности. Кроме того, багажник на крыше увеличивает расход топлива на скорости на 2-5%.

Нельзя крепить груз веревками, потому что они обязательно ослабнут. «Пауки» — эластичные жгуты с крючками, не всегда подходят по длине, чтобы обхватить весь багаж. У западных производителей есть специальные ленты с замками, иногда даже в комплекте с лебедками для натяжения этих лент. Но если вы решите все-таки обойтись веревкой, то лучше синтетической, которая крепче, почти не впитывает влагу и узлы развязывать легче. Нельзя, чтобы веревка касалась крыши, потому что в дороге она «прогрызет» краску до металла.

Если недостаточно багажника для перевозки груза недостаточно, то необходимо использовать прицеп.