Движение по  плохим  дорогамПока еще брошенный Остапом Бендером призыв – «Улучшайте дороги!» – актуален, каждый водитель должен уметь ездить по бездорожью. В таких условиях обычные машины губит длинная база, малый дорожный просвет и большие свесы, в особенности, у седанов. Они постоянно задевают препятствия. Поэтому первое правило движения на плохой дороге: семь раз отмерь – и только тогда поезжай.

Все знают: чтобы преодолеть препятствие, следует приложить большую силу. В машине это — сила тяги, которая тем больше, чем передача ниже. Отсюда второе правило: через препятствия – только на низкой передаче.

При движении на грунтовой и вязкой дороге, в колее нужно держать руль крепко, иначе его выбьет. Итак, третье правило: руль держать обеими руками, большие пальцы наружу.

Если на дороге лежат камни, то, конечно, лучше их объехать. Если это невозможно, то, подъехав вплотную, «померить» их. Не следует забывать, что камень может навредить не только шинам, рулевым тягам, приводу, тормозным шлангам, но и поддону картера двигателя, пробив его. Поэтому лучше просто убрать с дороги мешающий проезду камень.

При езде по косогору возникает ощущение, что машина вот-вот опрокинется. Но это маловероятно, легковой автомобиль, скорей всего, сползет. По влажному косогору лучше вообще не начинать ехать, так как автомобиль обязательно будет сползать, или боком, или задом.

На грунтовой дороге передачи надо переключать как можно реже, потому что именно трогание – наибольшая проблема на таких дорогах. Нужно внимательно оценивать дорогу, чтобы регулировать движение. Можно для улучшения обзора даже подложить под сиденье подушку. Если дорога глинная и скользкая, то автомобиль может не слушаться руля и продолжать ехать прямо. Не стоит пугаться: на такой почве автомобиль отлично тормозит, к тому же метров через 10–15 он хоть и нехотя, но все-таки начнет поворачивать. Поэтому на мокрой глине нужно начинать поворачивать заранее, учитывая скольжение.