Как избежать аквапланирования на мокрой дороге Сакраментальный совет: выдерживать скорость. Перед форсированием луж рекомендуется включить дворники, чтобы вода, неожиданно залившая ветровое стекло, не закрыла весь обзор. Почувствовав, что машина начинает скользить, следует отпустить педаль газа и попробовать стабилизировать положение автомобиля на дороге, выровняв по возможности колеса. Ни в коем случае нельзя в это время идти на обгон, начинать поворот либо экстренное торможение.

В данной ситуации опасность кроется в том, что неопытный водитель, начав скольжение в воде, как правило, пытается изо всех сил выровнять машину вращением рулевого колеса в сторону заноса. В таких случаях профессионалы рекомендуют не паниковать и не торопиться с такими маневрами. К тому же, пока колеса автомобиля находятся в воде, все усилия будут сведены к нулю. Сразу же после того, как передние колеса зацепят твердую почву, автомобиль начнет нести в противоположную сторону. Если водитель вовремя и правильно не отреагирует на повторный занос – автомобиль опрокинется.

Существует и другая опасность. Произвольное движение руля при форсировании луж, как правило, возникает совершенно неожиданно и бывает очень сильным. Руль вообще может выскочить из рук. Удержать рулевое колесо кончиками пальцев не удастся. Поэтому необходимо держать руки в верхнем секторе баранки. На любые рывки руля должна быть импульсивная реакция. Или, как говорят водители-экстремалы, – «скупая». Такие же скупые импульсы должны быть использованы при торможении. Еще лучше тормозить с помощью двигателя, как на гололеде.

После того, как машина вышла из воды, обязательно нужно просушить тормозные колодки, несколько раз нажав на тормозную педаль. Освоив эти несложные правила, можно успешно избежать судьбы автомобильного акробата на воде.