Движение  по уплотняемому снегуПриемы движения по сырому уплотняемому снегу несколько другие, чем при обычном движении. На таком снегу самая большая тяга соответствует наиболее низкому уровню внутреннего давления в шинах, а ее величина зависит в основном от площади контакта колеса со снегом, а не от массы автомобиля. Уплотняемый сырой снег легко определяется по виду колеи. Если след протектора отпечатывается в колее, значит происходит деформация снега с его уплотнением.

Проходимость по уплотняемому снегу колесных автомобилей, в шинах которых давление воздуха регулируется, намного выше, чем при движении по сыпучему, а при наличии переувлажненного снега практически не отличается от проходимости тракторов на гусеничном ходу.

Тяга, которую развивают колеса автомобиля, зависит от величины площади контакта шин со снегом, а она в свою очередь — от деформации шины, поэтому очень важно обеспечить соответствующий уровень этой деформации.

При отсутствии груза в автомобиле деформация шин задних колес не будет соответствовать необходимой величине. Поэтому порожний автомобиль следует загрузить. Если возможности загрузки нет, то в системе регулирования давления в шинах устанавливают уровень давления 0,5 кгс/см2, закрывают шинные краны на передних колесах и, выпуская воздух из системы, доводят деформацию шин средней и задней оси до уровня передних колес.