Вождение автомобиля по песку Пески для автомобилей высокой проходимости и полноприводных внедорожников, хотя и имеют свои особенности, но не являются грунтом чрезвычайно трудно проходимым. При движении по пустыне следует выбирать участки, заросшие дерном, направляя свое движение вдоль песчаных гряд.

Достаточно уверенно, с использованием полной мощности, можно двигаться автомобилю по горизонтальной поверхности сыпучего песка, небольшим подъемам и буксировать прицепы позволяет снижение давления в шинах до одного кгс на квадратный сантиметр.

Однако для преодоления сухих песчаных подъемов с углом крутизны до двадцати градусов давление в шинах должно быть снижено до нижнего предела.
Гораздо выгоднее двигаться в пустыне по уже имеющимся колеям, так как в них песок уже уплотнен, что создает гораздо меньшее сопротивление движению автомобиля.

Бугры и барханы необходимо проходить под прямым боковым углом, избегая при этом таких положений, при которых автомобилю угрожает крен.
Используйте кинетическую энергию разгона для преодоления крутых подъемов.
Влажный песок – грунт легко преодолимый даже для обычных дорожных автомобилей. Другое дело — пески-плывуны, которые требуют особого к себе отношения, и которые следует преодолевать с возможно большей скоростью, не допуская остановки, на нижнем пределе давления в шинах. Остановка в таких метах чревата быстрым засасыванием автомобиля на значительную глубину.
Жаркое время года предполагает предпочтительно движение в ночные и утренние часы, кроме того, на остановках следует открывать для лучшего охлаждения капот двигателя.

В автомобиле должен быть запас воды для периодического добавления в систему охлаждения и нужд экипажа. Длительные рейсы следует экипировать дистиллированной водой для батареи аккумулятора.