Учимся  правильно выбирать передачи С технической стороны управление движущимся автомобилем, особенно переключение передач и действия с органами управления, являются не настолько сложным, как сам момент начала движения.

Известно, что та передача, которая ниже, мощнее и вместе с тем медленнее. Следовательно, самые мощные передачи – первая и задняя, предназначены для начала движения или езды на малых скоростях. Если они включены, двигатель легко крутит колеса, но не может развить на них высокую скорость, он будет громко «реветь» и работать на больших оборотах, но быстрее чем 15- 20 км/ч разогнать автомобиль не сможет. Кроме того, чем передача ниже, тем больше топлива будет потреблять двигатель.

Поэтому после начала движения и небольшого разгона необходимо переходить на вторую передачу , не такую сильную, но более быструю. На второй передаче уже можно набрать скорость до 40 км/ч, после чего нужно переключиться на еще более экономичную и скоростную, но менее мощную третью передачу.

После начала движения, когда включена первая передача, полностью отпущена педаль сцепления и машина движется на малой скорости, нужно плавным нажатием на педаль газа разогнать автомобиль в среднем до 20 км/ч.

Нельзя сильно нажимать на педаль газа, иначе автомобиль дернется резко вперед, причем с пробуксовыванием шин. Такая резкая нагрузка на двигатель нежелательна, к тому же это приводит к повышенному износу шин. Кроме того такая неожиданность в поведении машины не позволит вам контролировать дорожную ситуацию.

После разгона автомобиля, снимите с педали газа ногу и одновременно быстро и плавно нажмите до упора педаль сцепления. И сразу же включите вторую передачу, на секунду задержав рычаг в нейтральном положении.

После этого одновременно быстро и плавно отпустите педаль сцепления и нажмите на педаль газа. Это увеличит скорость автомобиля, и вы будете продолжать движение на второй передаче. Таким же образом переключаются на третью скорость и т.д.