Вождение в сложных дорожных условиях При движении по скользкому покрытию в первую очередь необходимо определить степень его скользкости. Водитель практически всегда замечает скользкую дорогу, но не всегда умеет оценить, какую опасность она представляет. Чтобы узнать это, на свободной дороге можно резко нажать на педаль тормоза. При других условиях сцепление колес проверяют резким нажатием педали управления дросселем. Когда ведущие колеса срываются в пробуксовку, то это значит, что дорога довольно скользкая, и, двигаясь по ней необходимо выполнять следующие рекомендации:

• Максимально возможно снизить скорость, увеличив, таким образом, запас безопасности автомобиля, который необходим из-за того, что на этой дороге требуется значительно больше места для полной остановки.

• Сохранять постоянную скорость, пользоваться педалью крайне осторожно, плавно и очень мягко. Не совершать никаких лишних движений. Заблаговременно снижать скорость перед поворотом и перекрестком. На скользкой дороге перекрестки особенно опасны из-за двух причин: угрозы столкновения с другими автомобилями, водители которых не справились с управлением, и слишком скользкого покрытия вблизи перекрестка из-за частого торможения машин.

• На подъеме поддерживать постоянную скорость, заблаговременно выбрав нужную передачу и скорость и не меняя их на подъеме. Необходимо произвести очень точный расчет, чтобы во время подъема не прибавлять газ.

• На обледенелых спусках тормозить двигателем, включив вторую передачу еще на вершине. При нажатии на тормоз из автомобиля получаются санки со стоимостью (уже бывшей!) в несколько тысяч рублей. Такой же эффект получается при резком повороте рулевого колеса: автомобиль будет продолжать ехать прямо.

У переднеприводных машин передние колеса могут на скользком подъеме начать буксовать. В этом случае подъем «берут» задним ходом.