Опасности скользкой дорогиКаждое третье ДТП происходит на мокрой, заснеженной или обледенелой дороге. В данных случаях дорожные покрытия имеют плохие условия сцепления, что означает увеличение вероятности проскальзывания колес по дорожному полотну или увода их в сторону. При этом автомобиль становится неуправляемым.

Коэффициент сцепления является показателем скользкости дороги. В норме данный показатель на асфальтобетонных покрытиях находится в пределах от 0,6 до 0,8. При влиянии метеорологических условий на дорожные покрытия они теряют свои качества, и коэффициент сцепления уменьшается до опасных пределов. По условиям безопасности минимально допустимым принят коэффициент сцепления не менее 0,4. Остановочный путь зависит от состояния дороги и может изменяться в 3–4 раза. Например, на сухой асфальтобетонной дороге при скорости 60 км/ч остановочный путь составляет примерно 37 м, на мокрой – 60, на обледенелом покрытии – 152 м. Кроме того, даже на сухом асфальтобетонном покрытии коэффициент сцепления может изменяться в 2 и более раза, что зависит от его износа (насколько он отполирован шинами).

Скользкая дорога не всегда бывает только в зимнее время. Подобные явления наблюдаются, когда поверхность асфальтобетонного покрытия в утренние часы покрывается влагой из воздуха или в холодную погоду – инеем, или в жаркие дни – выступающим вяжущим веществом. Во время дождя на дороге образуется смесь из дорожного покрытия, нефтепродуктов, материала износа шин и воды. Что в результате дает отличную смазку. Поэтому моросящий мелкий дождь делает дорогу еще более скользкой, чем сильный ливень.

Также скользкой бывает булыжная дорога, особенно при намокании, дорога при листопаде или даже обычная сухая дорога, но отполированная сотней тысяч движущихся по ней колес автомобилей.

Водитель должен уметь определять (чувствовать) опасную дорогу и вовремя изменять тактику движения.