Самовытаскивание и оказание помощи при помощи лебедкиБольшинство автомобилей повышенной проходимости обеспечивается в комплектации лебедками. Однако довольно часто эти лебедки являются неисправными (с оборванными тросами) по причине неправильной эксплуатации.

Если говорить об автомобилях ЗИЛ-157, ЗИЛ-131 или ГАЗ-66, то лебедки на них не имеют тросоукладчиков, поэтому увидеть, как трос наматывается на барабан, без помощника не представляется возможным. При этом трос может запутаться или «закуситься». Бывают случаи, когда после подтягивания застрявшего автомобиля посредством лебедки, водитель включает заднюю передачу, не отсоединив трос, и продолжается буксирование. Трос при этом деформируется и закусывается между барабанными витками. Вследствие этого рвутся отдельные пряди, а впоследствии происходит обрыв троса. Если же при этом буксировка, как это часто бывает, то повреждается и сама лебедка.

Часто водители ошибаются в оценке усилия, которое будет необходимо при самовытаскивании или же оказания помощи другому автомобилю. Если усилие недооценить и неправильно выбрать позицию, то это может послужить причиной среза пальца предохранения в карданном валу привода лебедки или же к скольжению автомобиля, который работает с лебедкой по направлению тяги.

Запрещена установка каленых или иных непредусмотренных конструкцией предохранительных пальцев в привод лебедки. Из-за этого может произойти не только разрыв троса, но и даже поломка картера лебедки.

Рекомендуется при работе с лебедкой по возможности привлечь помощника, который будет наблюдать за тросом и подавать голосовые команды. В автомобиле всегда нужно иметь запасные предохранительные пальцы и исправный подвижной блок, который при возможности следует применять для снижения нагрузки на трос и лебедку.