Особенности движения по снегу  В отличие от всех других видов бездорожья, движение по снегу отличается большим погружением автомобиля в снег, большой глубиной колеи и наличием бульдозерного эффекта (сдвига снега перед ведущими мостами, колесами и другими частями автомобиля). Такое взаимодействие автомобиля и снега создает высокое сопротивление движению.

Исключением является плотный наносный снег, который имеет высокую несущую способность и выдерживающий большую массу автомобиля. По такому снегу движение происходит по поверхности и без образования колеи.

Автомобилям высокой проходимости самым трудным будет полевой снег, имеющий в своей толще несколько слоев наста с общей глубиной более 400 мм, в особенности, при низких температурах воздуха. Этот снег обычно настолько плотен, что может выдержать человека, однако нагрузку колес автомобиля не выдержит. Несколько слоев наста в толще снега ломаются при движении автомобиля и оказывают большое сопротивление движению, при этом снег, расположенный между слоями наста, высыпается в колею и не уплотняется (похож на крупный сахарный песок).

Самостоятельное движение в таких условиях часто бывает невозможным. Однако при наличии тракторной колеи движение упрощается, так как значительно снижается сопротивление.

В любом случае при движении по снегу нужно использовать колею, потому что кроме уменьшения сопротивления движению, уменьшается также и вероятность наезда на скрытые под снегом препятствия. Исключением может быть одинарная санная колея, оставленная гужевым транспортом. Ее ширина намного уже, чем ширина колеи автомобиля. По такой колее движение происходит по двум вариантам: или с креном автомобиля, одно колесо которого идет по целине, а другое – по санному пути, или картеры ведущих мостов цепляют среднюю уплотненную часть дороги, когда все колеса идут по целине. В обеих случаях движение неустойчиво и может закончиться застреванием автомобиля. Поэтому целесообразнее ехать просто по целине, выбирая более высокие наветренные участки пути, с меньшей глубиной снега.