Особенности вождения в снег и гололёд  Укатанный снег уменьшает сцепление колёс автомобиля с дорогой. При езде в таких случаях нужно трогаться с места плавно, не допуская пробуксовки колёс, не вращать руль резко, тормозить только плавно, оставляя при этом сцепление включённым.
Если колёса автомобиля попали в колею, то выбраться из неё можно таким образом: уменьшить скорость, плавно повернуть руль влево, а затем резко — вправо, и автомобиль вернётся на обычную дорогу. Если предстоит преодолеть колею поперёк, то надёжнее переезжать её под некоторым углом. Участки глубокого снега преодолеваются на пониженной передаче, без резких поворотов, остановок и переключения передач.
Если колёса забуксовали, нужно остановиться, переменным включением передней и задней передачи раскачать автомобиль и продолжить движение.
По скользкой дороге нужно ехать с пониженной скоростью — 20 км/ч и выдерживать дистанцию 25 — 30 м. Кроме того, необходимо плавное торможение, плавное вращение руля, повороты преодолевать без торможения, а передачи переключать на прямых участках дороги.
Если на подъёме автомобиль будет скользить, то нужно быстро повернуть руль, чтобы автомобиль стал поперёк дороги, затем преодолеть подъём на малых оборотах двигателя.