Wordpress Themes

Повышенная опасность

Archived Posts from this Category

Движение по воде

Опубликовано 22 Ноя 2011 | Метки: Повышенная опасность

Движение по воде При движении по дороге, на поверхности которой есть вода и ее глубина больше глубины рисунка протектора шин, эти шины на большой скорости начинают скользить по водной поверхности, не соприкасаясь с полотном дороги. Автомобиль становится неуправляемым и перестает подчиняться рулевому колесу.

Еще один признак опасности, которую представляет собой наличие воды на дороге, состоит в том, что движущийся впереди автомобиль не оставляет никаких следов после себя. При наличии таких признаков следует незамедлительно снизить скорость. Читать полностью »

Вождение в сложных дорожных условиях

Опубликовано 04 Ноя 2011 | Метки: Повышенная опасность

Вождение в сложных дорожных условиях  При экстренном торможении на гололеде новички, как правило, жмут на педаль тормоза до упора: колеса на льду моментально блокируются на юз, а автомобиль начинает скользить по льду, как на коньках, совершенно не слушаясь руля. Значит, тормозить на юз запрещается.

Для экстренной остановки в условиях гололеда используется три приема торможения: с газом, ступенчатое и прерывистое. Читать полностью »

Вождение в сложных дорожных условиях

Опубликовано 27 Окт 2011 | Метки: Повышенная опасность

Вождение в сложных дорожных условиях При движении по скользкому покрытию в первую очередь необходимо определить степень его скользкости. Водитель практически всегда замечает скользкую дорогу, но не всегда умеет оценить, какую опасность она представляет. Чтобы узнать это, на свободной дороге можно резко нажать на педаль тормоза. При других условиях сцепление колес проверяют резким нажатием педали управления дросселем. Когда ведущие колеса срываются в пробуксовку, то это значит, что дорога довольно скользкая, и, двигаясь по ней необходимо выполнять следующие рекомендации: Читать полностью »

Вождение на скользких участках дорог

Опубликовано 21 Окт 2011 | Метки: Повышенная опасность

Вождение на скользких участках дорог Скользкими могут быть участки, покрытые масляными нефтяными пятнами или свежими вяжущими материалами (новым асфальтом). В жаркую погоду такие пятна хорошо видно, нужно просто объезжать их.

Опасность представляют и участки дороги, скрытые под водой, которые могут таить разные опасности. Кроме того, тормозные колодки могут намокнуть, тормоза — отказать, а двигатель может заглохнуть. Нужно также остерегаться участков, покрытых льдом, которые встречаются в тени зданий и деревьев. Следует повысить внимание при приближении к мостам и путепроводам. В этих местах на дороге ледяная корка появляется раньше, а исчезает позже, чем повсюду. Читать полностью »

Опасности скользкой дороги

Опубликовано 14 Окт 2011 | Метки: Повышенная опасность

Опасности скользкой дорогиКаждое третье ДТП происходит на мокрой, заснеженной или обледенелой дороге. В данных случаях дорожные покрытия имеют плохие условия сцепления, что означает увеличение вероятности проскальзывания колес по дорожному полотну или увода их в сторону. При этом автомобиль становится неуправляемым.

Коэффициент сцепления является показателем скользкости дороги. В норме данный показатель на асфальтобетонных покрытиях находится в пределах от 0,6 до 0,8. При влиянии метеорологических условий на дорожные покрытия они теряют свои качества, и коэффициент сцепления уменьшается до опасных пределов. Читать полностью »

Отработка навыков торможения

Опубликовано 06 Окт 2011 | Метки: Повышенная опасность

Отработка навыков торможения  Торможению следует обучаться на площадках, поверхность которых имеет пониженный коэффициент сцепления (0,1-0,2), потому что именно на скользкой дороге наглядней всего проявляется неумелое торможение, которое приводит к длительному скольжению или к потере управляемости и заносу.

Сначала следует учиться тормозить при полной блокировке колес, после этого — прерывистым и ступенчатым способом для наглядной демонстрации недостатков торможения при полной блокировке колес. Читать полностью »

Аквапланирование и его последствия

Опубликовано 05 Авг 2011 | Метки: Повышенная опасность

Аквапланирование  и его последствияАквапланеристом может стать любой водитель, который попытается преодолеть большую лужу на приличной скорости. Результатом такого полета может стать переворот через крышу с приземлением на откосе дороги или что-нибудь в этом роде. Приводит к этому эффект аквапланирования, суть которого сводится к образованию водяного клина между автопокрышкой и дорожным полотном. Под протектором, из-под которого не успевает уходить вода, образуется водяная пленка, а по ней, как по льду, скользит автомобиль.

Последствия аквапланирования зависят от многих факторов. Наиболее всего — от скорости движения автомобиля, хотя аквапланирование может возникнуть и на скорости 40 км/ч. Также имеют значение качество дорожного покрытия, состояние амортизаторов, тип автопокрышек и качество резины.

Во избежание неприятностей, необходимо знать рисунок протектора и степень его изношенности. Если глубина износа составляет 4 мм, то это уже критический показатель. К тому же, эффект аквапланирования может спровоцировать даже незначительный водяной слой толщиной 5–7 мм.

Следует отметить, что кажущееся ощущение того, что машина вроде оторвалась от дороги и чуточку взлетела, испытал каждый водитель, который преодолевал лужу даже на скорости чуть большей 40 км в час.

Самовытаскивание и оказание помощи при помощи лебедки

Опубликовано 30 Июн 2011 | Метки: Повышенная опасность

Самовытаскивание и оказание помощи при помощи лебедкиБольшинство автомобилей повышенной проходимости обеспечивается в комплектации лебедками. Однако довольно часто эти лебедки являются неисправными (с оборванными тросами) по причине неправильной эксплуатации.

Если говорить об автомобилях ЗИЛ-157, ЗИЛ-131 или ГАЗ-66, то лебедки на них не имеют тросоукладчиков, поэтому увидеть, как трос наматывается на барабан, без помощника не представляется возможным. При этом трос может запутаться или «закуситься». Бывают случаи, когда после подтягивания застрявшего автомобиля посредством лебедки, водитель включает заднюю передачу, не отсоединив трос, и продолжается буксирование. Трос при этом деформируется и закусывается между барабанными витками. Вследствие этого рвутся отдельные пряди, а впоследствии происходит обрыв троса. Если же при этом буксировка, как это часто бывает, то повреждается и сама лебедка. Читать полностью »

Особенности движения по снегу

Опубликовано 30 Май 2011 | Метки: Повышенная опасность

Особенности движения по снегу  В отличие от всех других видов бездорожья, движение по снегу отличается большим погружением автомобиля в снег, большой глубиной колеи и наличием бульдозерного эффекта (сдвига снега перед ведущими мостами, колесами и другими частями автомобиля). Такое взаимодействие автомобиля и снега создает высокое сопротивление движению.

Исключением является плотный наносный снег, который имеет высокую несущую способность и выдерживающий большую массу автомобиля. По такому снегу движение происходит по поверхности и без образования колеи. Читать полностью »

Особенности вождения в снег и гололёд

Опубликовано 20 Май 2011 | Метки: Повышенная опасность

Особенности вождения в снег и гололёд  Укатанный снег уменьшает сцепление колёс автомобиля с дорогой. При езде в таких случаях нужно трогаться с места плавно, не допуская пробуксовки колёс, не вращать руль резко, тормозить только плавно, оставляя при этом сцепление включённым.
Если колёса автомобиля попали в колею, то выбраться из неё можно таким образом: уменьшить скорость, плавно повернуть руль влево, а затем резко — вправо, и автомобиль вернётся на обычную дорогу. Если предстоит преодолеть колею поперёк, то надёжнее переезжать её под некоторым углом. Участки глубокого снега преодолеваются на пониженной передаче, без резких поворотов, остановок и переключения передач. Читать полностью »

Следующая страница →